Литвинов Алексей Александрович Родился 24 марта 1944 года в Воронежской области (в эвакуации). Отец пропал без вести в годы войны. Мать беременную, вывезли из блокадного Ленинграда в Воронежскую область, где Алексей Александрович родился и прожил год. После войны семья вернулась в Ленинград. В 1956 году снялся в фильме "Старик Хоттабыч". Окончил Ленинградский электромеханический техникум. По образованию электрик. Затем работал в ленинградском метро, на железной дороге, на стройке. Сейчас Алексей Александрович - пенсионер, женат, живет в Санкт-Петербурге. Предыдущая супруга умерла, от этого брака есть дочь. Когда вышел на пенсию, - решил снова жениться. Теперь вдвоем с женой, тоже пенсионеркой, все теплое время года проводит в маленькой летней сараюшке под Санкт-Петербургом, на так называемой даче. Там есть огород, который их и кормит, ведь пенсия пожилых супругов составляет менее пяти тысяч рублей на двоих. Иногда зимой, когда заканчивается дачный сезон, они пересматривают кассету с фильмом "Старик Хоттабыч".
Литвинов заканчивал пятый класс, когда к ним в школу, располагавшуюся по соседству со студией "Ленфильм", пришли ассистенты режиссера. Отобрали несколько мальчиков и пригласили на кинопробы. Однако Алеша Литвинов их... не прошел. "Я очень старался, что-то изображал перед режиссером, читал стихи, но на главную роль взяли другого мальчика", - вспоминает Алексей Александрович. Однако от судьбы, как говорится, не уйдешь, и через месяц Литвинова все-таки вызвали на съемки - того мальчика в начале работы забраковали. "Я рос без отца - он пропал без вести в годы войны. Мать родила меня в эвакуации: ее, беременную, вывезли из блокадного Ленинграда по Дороге жизни. Год мы прожили в Воронежской области, потом вернулись в Ленинград... Конечно, мама обрадовалась, что меня взяли сниматься в кино. Тем более это была и финансовая помощь ей - в месяц мне платили тысячу рублей (после денежной реформы 1961 года эквивалент тысячи - сто рублей). Представляете, в 12 лет такой взрослый заработок?! Специально для съемок меня тогда покрасили перекисью водорода, ведь я в жизни брюнет. Поэтому, когда фильм вышел на экраны, а у меня отросли темные волосы, меня перестали узнавать. А сейчас тем более не узнают - только глаза, говорят, остались те же". Самым интересным на съемках для Литвинова было общение с такими артистами, как Ефим Копелян и Николай Волков. Они не сюсюкали с малолетними "коллегами", общались, как с равными, давали дельные советы на съемочной площадке. Благодаря Ефиму Копеляну, который часто приглашал ребят в театр, Алексей Литвинов стал заядлым театралом и до сих пор старается не пропускать ни одной премьеры в Санкт-Петербурге. После выхода "Старика Хоттабыча" на экраны на школьника Алексея Литвинова посыпались предложения новых ролей в кино. Но... Фильм "Первомайская, дом 7", в котором уже начал сниматься Литвинов, закрыли в 1957 году - сценарий его не вписывался во времена развенчания культа личности Сталина. А от остальных предложений, например, сыграть пастушка в фильме "Дон Кихот", Алексей отказывался - у него уже не было такого желания сниматься в кино. В те годы юного Литвинова тянуло к технике. "Мне нравилось все, что связано с машинами, электричеством, - говорит Алексей Александрович. - Поэтому после школы я пошел в электромеханический техникум. Считаю, что лучше стать грамотным технарем, чем посредственным артистом. Техника победила во мне театр и кино". Много лет Литвинов проработал электриком на железной дороге. А в 1995 году, когда началось сокращение и специалистов "за сорок" с железной дороги увольняли, Алексей Александрович устроился электриком на стройку, где проработал еще восемь лет. По его словам, товарищи по работе и не знали, что в детстве их коллега сыграл знаменитого Вольку. Когда же эта весть случайно дошла до них, удивились: все думали, что человека, хоть раз снявшегося в кино, на стройке никогда не увидишь. "Я не огорчаюсь, что так сложилась жизнь, не жалуюсь. Конечно, когда узнаешь, что Маколей Калкин за фильм "Один дома" до сих пор получает баснословные отчисления, удивляешься! Но ведь у нас страна такая, сколько заслуженных-то, хороших артистов нищенствуют, что уж обо мне говорить. Из тех, кто работал над картиной, в живых осталось мало. Зинаида Шарко, она сыграла мороженщицу (тогда, на съемках, мы мальчишки, были в нее влюблены), Евгений Весник - милиционер и Гена Худяков - по фильму мой товарищ Женька Богорад. Вот с ним мы часто общаемся. После нашего фильма он сыграл еще мальчика-слугу в "Мистере Иксе", потом выучился на радиоинженера. Сейчас он тоже на пенсии, создал благотворительный фонд, который помогает ветеранам войны. Эх, смотрю я наш фильм и думаю: а ведь я бы лучше мог сыграть! Вернуть бы то время! Какие фильмы были! Сегодня таких добрых детских картин уже не снимают! И я рад, что еще долго зрители будут смотреть "Хоттабыча" и, может, вспомнят меня".
Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
Тема: Re: Синематограф - наше любимое кино 03.10.15 19:52
"Ирония судьбы, или С легким паром!" – один из самых популярных советских фильмов. С "Иронии судьбы" в творчестве Рязанова начался период фильмов, в которых соединяются комическое и серьезное, которые приближаются к мелодраме и даже к трагикомедии. Фильм снимали в феврале-марте 1975 года и снега уже практически не было. В качестве снега были использованы ватные шарики из аптек, мелко-нарезанная бумага и прочие материалы. По фильму Надя — учительница русского языка, но вместо слова "я забыла надеть праздничное платье" она говорит "Я забыла одеть праздничное платье".
"Карнавальная ночь" – первый фильм Эльдара Рязанова фильм, вышедший на широкий экран кинотеатров, и вторая роль Людмилы Гурченко (после дебюта в фильме "Дорога правды"). Фильм стал лидером советского кинопроката в 1956 году с общим числом проданных билетов в 48,64 млн. штук. По трагическому совпадению, исполнитель одной из главных ролей в одном из самых "новогодних" фильмов, Юрий Белов, скончался в канун Нового года — 31 декабря 1991 года.
"Гусарская баллада" – советский художественный фильм-кинокомедия, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии "Мосфильм" в 1962 году Эльдаром Рязановым по пьесе Александра Гладкова "Давным-давно". Дебют в кино актрисы Ларисы Голубкиной. Фильм был снят специально к 150-й годовщине Бородинской битвы. На съемках фильма была использована небольшая часть костюмов, пошитых для "Войны и мира".
Берегись автомобиля" – советский художественный фильм, поставленный на киностудии "Мосфильм" в 1966 году Эльдаром Рязановым. Лирическая комедия стала первой совместной работой Эльдара Рязанова и кинодраматурга Эмиля Брагинского. Как вспоминал впоследствии режиссер, в основу сюжета легла "бродячая легенда" тех лет – о человеке, который угонял машины у людей, живущих на нетрудовые доходы (взяточников, спекулянтов, расхитителей социалистической собственности и т. п.), продавал их, а деньги переводил в детские дома. Историю эту Рязанов и Брагинский слышали в разных городах — в Москве, Ленинграде, Одессе; желая услышать ее из первых уст, обращались в различные правоохранительные учреждения, но оказалось, что история целиком вымышлена: "Просто народ выдумал легенду о современном благородном разбойнике – Робине Гуде, в которой выдал желаемое за действительное".
"Невероятные приключения итальянцев в России" — совместный советско-итальянский комедийно-приключенческий кинофильм в жанре буффонады, снятый в 1973 году режиссерами Эльдаром Рязановым и Франко Проспери. После принятия "Закона об информации" получил оценку 12+ (для зрителей, достигших возраста 12 лет). В СССР фильм за первый год проката посмотрели около 50 млн зрителей. Для съемок взрыва бензоколонки художник Михаил Богданов воздвиг бензоколонку, которая ничем не отличалась от настоящей. В результате многие автомобили подъезжали заправиться.
"Служебный роман" — советский художественный фильм, лирическая трагикомедия в двух сериях режиссера Эльдара Рязанова. Актеры для фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные "резервы" после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!", в нем же были в числе претендентов на роли Олег Басилашвили (должен был играть Ипполита, но накануне съемок у него умер отец) и Алиса Фрейндлих (которая пробовалась также в фильмах Рязанова "Гусарская баллада" и "Зигзаг удачи"). С "Иронией судьбы" связано также и появление в "Служебном романе" Андрея Мягкова и Лии Ахеджаковой. По словам Рязанова, сцена "романтического застолья" Калугиной и Новосельцева у нее дома – исключительная импровизация этих двух актеров, сыгранная на высшем уровне. Также импровизацией была сцена обращения Новосельцева с "рационализаторским предложением" к Калугиной, на торжестве у Самохвалова.
"Дайте жалобную книгу" – советский художественный фильм, поставленный на киностудии "Мосфильм" в 1964 году. В фильме участвует знаменитая тройка актеров: Вицин, Никулин, Моргунов. Они играют работников магазина, которые любят выпить и похулиганить (Труса, Балбеса и Бывалого). И все это случается с ними в ресторане "Одуванчик". В фильме герои поют песню "Ну выйди, Татьяна…" на мотив мексиканской песни "Cielito Lindo".
"Вокзал для двоих" – советский мелодраматический кинофильм режиссера Эльдара Рязанова 1982 года. Главные роли исполнили Олег Басилашвили и Людмила Гурченко. Участник официальной конкурсной программы Каннского кинофестиваля 1983 года. Первой снималась финальная сцена, где главные герои бегут по полю к колонии. По словам Людмилы Гурченко, съемки проходили "где-то в Люберцах" при 28-градусном морозе. В фильме использованы фрагменты песен "Яблони в цвету" Е. Мартынова, "Прощай" А. Челентано, "Старинные часы" Р. Паулса, "Москва – Одесса" В. Высоцкого с ансамблем "Мелодия" под управлением Г. Гараняна и других.
"Жестокий романс" – советский художественный фильм режиссера Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского "Бесприданница". Третья советская экранизация пьесы. Главную роль сыграла Лариса Гузеева, для которой этот фильм стал дебютом в кино. "Жестокий романс" – попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. Несмотря на зрительский успех, фильм вызвал гневную отповедь со стороны литературно и театрально ориентированных критиков, обвинивших его создателей в опошлении исходной пьесы и в глумлении над русской классикой.
Гонорар Киану Ривза за фильмы "Матрица: Перезагрузка" и "Матрица: Революция" составил 114 миллионов долларов. 80 миллионов долларов из них Киану отдал гримерам фильма и специалистам по компьютерной графике.
"Даже 10% денег, которых я заработал, мне хватит на несколько столетий. Деньги меня волнуют меньше всего".
«День бабака» (англ. Groundhog Day) — американська комедія з елементами фантастики режисера Гарольда Раміса за мотивами оповідання Денні Рубіна.
Щороку 2 лютого в невеликому американському містечку Панксатоні (англ. Punxsutawney, штат Пенсільванія) проводиться свято під назвою «День бабака». У цей день люди навмисне будять бабака на ім'я Філ із зимової сплячки і пророкують по його поведінці погоду. І щороку на це свято в Панксатоні з Піттсбурга їздить самозакоханий і зарозумілий телеоглядач погоди Філ Коннорс (Білл Мюррей), якому до смерті набридла його робота і який ненавидить цей фестиваль у глухому містечку.
[Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання] Обожнюю цей фільм. З Вовчиком вчора, ще раз подивились.
Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
Тема: Re: Синематограф - наше любимое кино 27.01.16 22:37