|
| |
Автор | Повідомлення |
---|
саша вознесенск Ветеринарний лікар
Ваше ім'я : саша Місто, область : Вознесенск Повідомлення : 163 Дата реєстрації : 25.06.2014 Вік : 54
| Тема: Вітання з різними релігійними святами 06.07.14 9:11 | |
| Православне свято Івана Купала в 2014 році припадає на ніч з неділі на понеділок. Купала відсвяткують у Києві та в багатьох інших містах України.
Івана Купала у парку Київська РусьДревній язичницьке свято Івана Купала на честь сонця відзначають в день Літнього сонцестояння, але в православній традиції (за старим стилем) він припадає на 6-7 липня. Іванов день заповнений обрядами, пов’язаними з водою, вогнем і травами: багаття, вінки, купання.
|
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 08.07.14 12:32 | |
| - саша вознесенск пише:
- Православне свято Івана Купала
Саша, только сейчас заметил - извини - но Иван Купала никогда не был православным праздником...ЭТО народно-христианский праздник... Ива́н Купа́ла (Ива́нов день, Купальская ночь) — летний народный праздник языческого происхождения, приуроченный к христианскому празднику Рождества Иоанна Крестителя, который отмечается 24 июня (7 июля) . Праздник носит название Иван Купала у восточных славян, а также в Подляшье и Мазовии (Польша). Ночь накануне превосходит сам день Ивана Купалы по своему ритуальному наполнению. Кроме восточнославянских стран, Иванов день (на англ.), имеет старинную традицию празднования практически по всей Европе, во многих странах является общенациональным и церковным праздником.
|
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: День апостолов Петра и Павла 12.07.14 10:27 | |
| Репутація повідомлення: 100% (1 голос) Всех с праздником![Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы празднуем память святых апостолов Петра и Павла. Разница между ними колоссальная в том, что апостол Петр был с самого начала верным учеником Христов, был свидетелем всего, что случалось вокруг Христа с первого момента Его выхода на проповедь. Наоборот, апостол Павел был Христовым врагом, Его противником, он не верил в Него как в Мессию, он считал Его лжепророком; он вышел на проповедь не с тем, чтобы возвещать Евангелие, а с тем, чтобы быть гонителем христиан. Что же случилось в том и другом? Апостолы, все 12 апостолов, были люди, которые знали Христа с самого начала, и я бы сказал, вероятно, не только с самого начала Его проповеднической деятельности, Его служения миру, а еще раньше. Мы знаем, например, что Нафанаил жил в Кане Галелейской, в немногих километрах от того места, где родился Христос; и другие апостолы все свое детство, всю молодость жили неподалеку. Апостол Петр выделен тем, что он первый провозгласил Христа как Сына Божия, как Бога, пришедшего плотью на землю для того, чтобы быть воплощением Божественной любви и отдать Свою жизнь на спасение мира. Апостол Павел был гонителем, но он тоже свидетель о Христе, и свидетель чего-то чрезвычайно важного: того, что человек, который раньше не верил во Христа, Его ненавидел, преследовал, вдруг оказался лицом к лицу с Христом воскресшим. Все апостолы были свидетелями жизни, распятия, смерти Христовых, но они встретили Христа сразу после воскресения. Апостол Павел Его встретил уже спустя, и стал совершенно иным человеком после этой встречи. Всю свою жизнь он отдал на то, чтобы провозглашать, как он говорил, Христа распятого и воскресшего. Воскресение Христово он воспринял событием не только своей жизни, но и всей жизни мира. Он говорил, что если не воскрес Христос, то наша вера тщетна и мы самые несчастные из людей (I Кор. 15, 14). Понять это можно легко: ведь если бы Христос не воскрес, то вышло бы, что мы живем ложью, фантазией, мы в мире нереальности, в мире какого-то бреда. Вот два апостола, которых мы вспоминаем. Апостол Петр не был безукоризненным во всех отношениях, так же как и апостол Павел. Все апостолы были настоящими, подлинными людьми, и когда Христос был взят в саду Гефсиманском, когда Его судили, страх их объял и они бежали. Петр даже отказался от Него. Но потом они оказались бесстрашными проповедниками: ни муки, ни крест, ни распятие, ни тюрьма — ничто не могло их отлучить от любви Христовой, и они проповедали, и эта проповедь действительно явилась тем, чем ее называет апостол Павел: вера наша — победившая мир. Вот мы и празднуем их день, ликуя о том, что радикальный гонитель и верующий от начала встретились в одной, единой вере о победе Христовой — Крестом и Воскресением.
|
| | | Кася V.I.P.
Місто, область : Черкаси Повідомлення : 817 Дата реєстрації : 09.06.2014 Вік : 51
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 12.07.14 13:58 | |
| Щиро вітаю усих зі святом! Миру і спокою нам, християни!
|
| | | Каттеина Господиня нашого форуму
Ваше ім'я : Екатерина Місто, область : Суми, Нижня Сироватка Повідомлення : 6767 Дата реєстрації : 10.06.2014 Вік : 47 Нагороди :
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 12.07.14 15:55 | |
| С праздником! Мира, покоя, взаимопонимания и благополучия!
|
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: День крещения Руси 28.07.14 14:08 | |
| В понедельник, 28 июля, в Украине отмечают День Крещения Руси.[Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]"Патриарх Филарет призвал представителей разных конфессий принять участие в торжествах по случаю Дня Крещения Руси-Украины с целью консолидации Украины", - отмечается в сообщении УПЦ. В честь праздника в 10:00 во Владимирском соборе в Киеве патриарх Филарет отслужил литургию вместе с епископатом и сотней священников. Кроме того, после завершения литургии около 12:00 от центрального входа Владимирского собора начался многотысячный Крестный ход к памятнику равноапостольному святому князю Владимиру. Ход возглавил лично патриарх Киевский Филарет, который вместе с паствой пройдет пешком весь путь - бульвар Шевченко, ул.Владимирская, ул.Трехсвятительская, Владимирская горка. Около 13:00 на площади перед памятником князю Владимиру на Владимирской горке по случаю праздника был отслужен торжественный молебен, после чего святейший Филарет обратился со словом к верующим. Всем веры, мира и терпения![Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]
|
| | | Кася V.I.P.
Місто, область : Черкаси Повідомлення : 817 Дата реєстрації : 09.06.2014 Вік : 51
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 28.07.14 14:16 | |
| Героям слава! Вітаю всих православних!
|
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: 14 серпня, перший Спас - медовий або Маковей 14.08.14 6:22 | |
| Сегодня, 14 августа, первый Спас – медовый или Маковей - всех с праздником!14 августа отмечается Спас Первый – праздник, с которым связывают окончание лета. Это день пчеловодов, когда пасечники заламывают в ульях первые медовые соты. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]Медовый Спас или Лакомка, также Первый Спас – народное название православного праздника в первый день Успенского поста, 14 августа (1 августа по старому стилю), в честь Происхождения (изнесения) древ Креста Господня. После этого праздника все начинали есть мед, который предварительно освящали в церкви. Кроме того, было принято угощать этим лакомством нищих. Тот, кто в Медовый спас обойдет бедняка, не дав ему меда, мог накликать на себя беду. Помощь в такой приятный день получали и вдовы. Каждый, кто сделает что-то полезное для вдовы будет потом счастлив и может ждать полного благополучия в семейной жизни. А вот грустить в день Медового спаса категорически запрещено, как впрочем и ссориться с кем бы то ни было и произносить разные ругательные слова. Этот день еще называли Мокрым Спасом (Спасом на воде), повсеместно шли крестные ходы на воду, а после водосвятия купаются сами и последний раз в этом году купают весь домашний скот. Еще одно название Спаса – Маковей: сегодня начинали собирать мак. Есть народная примета: тем, кто опасается ведьм, нужно в этот день собрать семена дикого мака и обсыпать ими дом – ни одна ведьма в дом не проникнет.
|
| | | ovcharuk1972 Односелець
Ваше ім'я : Олександр Місто, область : Умань Повідомлення : 254 Дата реєстрації : 02.07.2014 Вік : 52
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 14.08.14 10:15 | |
| Admin, Дякую та взаємно:) всіх зі святом!!!
|
| | | Каттеина Господиня нашого форуму
Ваше ім'я : Екатерина Місто, область : Суми, Нижня Сироватка Повідомлення : 6767 Дата реєстрації : 10.06.2014 Вік : 47 Нагороди :
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 14.08.14 10:17 | |
| |
| | | ovcharuk1972 Односелець
Ваше ім'я : Олександр Місто, область : Умань Повідомлення : 254 Дата реєстрації : 02.07.2014 Вік : 52
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 14.08.14 10:19 | |
| Каттеина, :13: : і Вас:))
|
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: 19 августа православные христиане отмечают Преображение Господне и Яблочный спас 19.08.14 11:26 | |
| Репутація повідомлення: 100% (1 голос) Всех с праздником! 19 августа православные христиане отмечают Преображение Господне и Яблочный спас[Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]9 августа православные христиане отмечают один из 12 главных церковных праздников – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Однако он больше известен как Яблочный Спас, или Второй Спас (Первый, или Медовый, Спас отмечается 14 августа). Как гласит священное учение, в конце своей земной жизни Иисус Христос открыл ученикам, что ему надлежит пострадать за людей, умереть на Кресте и воскреснуть. После этого Он возвел трех апостолов – Петра, Иакова и Иоанна – на гору Фавор и преобразился пред ними. Лицо его просияло, а одежды сделались ослепительно белыми. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]19 августа, в день Яблочного Спаса, совершается божественная литургия, на ней читают паремии и поют канон, в котором говорится о великом Преображении. Все одеваются в белые одежды – в цвет этого праздника. Яблочный Спас уходит корнями в языческую Русь. Свое название праздник получил от имени бога Спаса, которому посвящался урожай и созревшие плоды. На Руси Яблочный Спас стал одним из наиболее широко отмечаемых дней года. В это время в деревнях устраивали большие праздники, отмечая не только религиозный праздник, но и встречу осени. Вечером крестьяне наблюдали заход солнца. Как только светило касалось горизонта, начинали петь песни. К этому времени в садах массово созревали яблоки, их собирали, ели с медом и сахаром, а также готовили из них разные блюда, например, пироги. До Второго Спаса есть яблоки запрещалось, а первые собранные в этот день плоды освящали в церкви и только потом вкушали. Иногда, доедая последний кусок спасского яблока, загадывали желание и верили, что оно обязательно исполнится. В южных районах наравне с яблоками освящали и пробовали первый виноград. В этот день устраивались торги, на которых выставляли целые телеги с яблоками. Кроме того, люди, имевшие сады, считали своим долгом в этот день угостить плодами больных, нищих и сирых. Тех, кто нарушал этот обычай, считали людьми непорядочными. В народе говорили, что после Преображения и погода преображается: ночи становятся по-осеннему холодными. «Пришел Спас — бери рукавицы про запас»; «Второй Спас шубу припас», — подмечали наши предки. Приближение осени чувствовали и журавли, начиная собираться в теплые края. По тому, какая погода в этот день, судили о будущем январе.
|
| | | Кася V.I.P.
Місто, область : Черкаси Повідомлення : 817 Дата реєстрації : 09.06.2014 Вік : 51
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 19.08.14 11:34 | |
| Репутація повідомлення: 100% (1 голос) Христос с собой взял трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна. На гору их возвёл… Там высоко Открылся им в преображеньи славном. Одежды стали белыми, как снег… Кто на земле так выбелить их может Той белизной, что ослепила всех, Стоящих рядом с Ним, сияньем Божьим? Вдруг пред Христом явился Илия И Моисей… Беседа о грядущем… А у Петра вдруг вырвались слова: «Равви, как хорошо здесь быть! Не лучше ль, Построить здесь нам три шатра: Тебе, Господь, Илии и Моисею!» Необъяснимой радостью горя, Он в изумлении стоял, немея, Не понимая в страхе, что сказать? И можно ли продлить это мгновенье? Ведь наяву Господь им показал Такое славное преображенье. Вдруг облако явилось… Потрясло, Как гром… И глас, глаголющий так верно: «Сей — Сын Возлюбленный, слушайте Его! Моё благоволенье в Нем безмерно…» [img] [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення][/img]
|
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: Успіння Пресвятої Богородиці: наші традиції і прикмети 28.08.14 7:32 | |
| Всех православных с великим праздником! Успение Пресвятой Богородицы: наши традиции и приметы[Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]28 августа православные отмечают большой церковный праздник Успение Божией Матери. В этот праздник стоит задуматься о своей матери, которой возможно нужна Ваша помощь. Праздник Успение лучше всего провести с родителями за праздничным столом. В праздник Успения Пресвятой Богородицы верующие празднуют победу вечной жизни над смертью. Традиционно со всеми православными праздниками связаны какие-то приметы. На праздник Успение Пресвятой Богородицы существуют определенные приметы и обычаи. * На Успение нельзя ходить босиком — все болезни соберешь. Считается, что роса в этот день — это слезы природы о том, что Богородица покинула этот мир и не может находиться с людьми и помогать им. * Нельзя надевать старую или неудобную обувь в этот день — чтобы избежать проблем в жизни. Считается, что если натереть ногу в этот день, то человека ждет трудная, полная проблем и неудач жизнь. * До Успения парня не найдешь — до весны замуж не пойдешь. * В это день разрешалось работать, особенно если Вы не закончили какое-то начатое дело ли кому-то нужно помочь. * С Успения солнце «засыпает». Время с 28 августа по 11 сентября называют молодым бабьим летом. * Успение Пресвятой Богородицы называли Великой Пречистой. * На Успение Пресвятой Богородицы девушки читали заговоры на любовь и привлечение женихов. * Праздник Успения приходится на первый день после Успенского поста, поэтому праздновали его достаточно сытым столом. * В этот день принято было святить в церкви хлеб нового урожая. До возвращения из церкви никто не ест ни крохи. Все ждут священного куска хлеба. Остатки хлеба тщательно заворачивали и клали под икону. Этими кусочками затем кормили больных, веря в их целебную силу. Считается большим грехом уронить на пол хотя бы крошку от освященного хлеба, тем более растоптать ее ногами.
|
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11.09.14 8:42 | |
| 11 сентября, в память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]После Крещения Господня Святой Иоанн Креститель был посажен в темницу царем Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. О его мученической кончине повествуют Евангелия от Матфея (Мф. 14, 1—12) и Марка (Мк. 6, 14—29). У царя была законная жена, дочь аравийского царя Арефы. Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). Но царь не посмел причинить ему зла, так как почитал Иоанна Крестителя как пророка и боялся народного гнева. В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями. Она так угодила этим Ироду, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она ни попросила. Саломия пошла к матери за советом. Скверная танцовщица по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод опечалился. Он боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался. Боялся он и народа, который любил святого Предтечу. Но Ирод не мог нарушить неосторожной клятвы. Он повелел отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии. По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду, уста мертвой главы проповедника покаяния еще раз открылись и произнесли: "Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего". Саломия взяла блюдо с главой святого Иоанна и отнесла своей матери. Неистовая Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте. Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли (обретение честной главы празднуется 24 февраля). Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии, там, где совершилось злодеяние. После убийства святого Иоанна Крестителя Ирод продолжал править еще некоторое время. Понтий Пилат, правитель Иудеи, посылал к нему связанного Иисуса Христа, над Которым он насмеялся (Лк. 23, 7-12). Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы (37-41) и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей. Через много лет после казни св. Иоанна Крестителя, когда земля, в которой покоился сосуд со святою главой Предтечи, перешла в собственность благочестивому вельможе Иннокентию, этот сосуд был обретен при строительстве церкви, Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим при этом чудесам и знамениям. Но перед своей кончиной, боясь как бы святыня не была поругана иноверцами, он снова скрыл ее в том же месте. Прошло много лет, церковь, построенная Иннокентием, пришла в запустение. В дни имп. Константина двум инокам, пришедшим на поклонение в Иерусалим, дважды явился св. Иоанн Креститель и указал место нахождения своей честной главы. Откопав святыню, иноки положили ее в мешок из верблюжьей шерсти и отправились домой, но по дороге встретили незнакомого горшечника, которому доверили нести драгоценную ношу. Тогда горшечнику явился сам Предтеча и велел бежать от нерадивых иноков вместе с ношей. В семье горшечника честная глава хранилась и передавалась из поколения в поколение в запечатанном сосуде, пока ею не завладел священник Евстафий, зараженный ересью арианства. Пользуясь чудодейственной силой, исходившей от главы, он совратил множество людей в ересь. Когда же его кощунство открылось, он бежал, закопав святыню в пещере близ Емессы, надеясь впоследствии снова забрать ее. Но Бог этого не допустил. В пещере поселились благочестивые иноки, и возник монастырь. В 452 г. архимандриту монастыря Маркеллу св. Иоанн указал в видении место сокрытия своей главы, и она была вновь обретена. Святыню перенесли в Емессу, а затем в Константинополь. Праздник первого и второго чудесного обретения главы Иоанна Крестителя отмечается Церковью 24 февраля (9 марта) Около 850 г., когда в Константинополе возникли волнения, связанные со ссылкой св. Иоанна Златоуста, глава св. Иоанна Крестителя была унесена в Емессу, а оттуда, во время набега сарацин,— в Команы, где была спрятана позже, во времена иконоборческих гонений. После восстановления иконопочитания Патриарху Игнатию ночью на молитве было указано место, где хранилась честная глава. Святыня снова была обретена и перенесена в придворную церковь; часть ее хранится на Афоне. Праздник третьего обретения главы св. Иоанна Предтечи — 25 мая (7 июня).
|
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 11.09.14 8:46 | |
| Традиции и обычаи
В этот день не принято веселиться, устраивать празднества и застолья, потому что люди с печалью и грустью вспоминают всех, кто пострадал за правду. В христианской истории первым из таких людей стал Иоанн Креститель. Как особая дата Усекновение главы Иоанна Предтечи отмечалось еще учениками Иоанна Крестителя. В Русской Церкви ко дню памяти пострадавшего за истину Предтечи Господня присоединяется также поминовение православных воинов, "за веру и Отечество живот (жизнь) свой положивших". Особое поминовение погибших защитников Отечества в этот день установлено при Екатерине II в 1769 году, когда Россия вела войну с Турцией и Польшей. Этот день на Руси был прозван "Иван Постный". Почему - Постный? Иванов день - день поста, и поста строгого. Ничего скромного русская деревня в этот день не ела: "Поститель Иван - пост внукам и нам", "Не соблюдешь Иван-пост - прищемят в аду хвост". Однако это не мешало устраивать в праздник веселые и сытные застолья: осень - пора благодатная, в лесу - грибы и ягоды, в реке - рыба, в огороде созрели овощи, амбары полны... "На Ивана Постного хоть и пост, а разносол". Грибная похлебка, овсяных кисель были обязательной принадлежностью праздничного стола. И, конечно, пироги - но ни в коем случае не круглые. Памятуя об отрубленной голове Иоанна, нельзя было употреблять в пищу ничего круглого - ни картофель, ни капусту, ни арбузы, ни лук. Приготовить еду нужно было заранее - нож 11 сентября в руки брать запрещалось. И топора брать нельзя, и заступа, и косы: они - острые, и напоминают о гибели Крестителя. Так что Иван Постный повсеместно был выходным днем. Этот день считался хорошим днем для предсказаний погоды и будущего по поведению птиц: если журавли летят от Тулы на Киев, вскоре наступят холода; лебеди летят - к снегу; сколько раз филин будет бухать, столько пудов хлеба будет намолочено... Именно с этого дня осень считалась на деревенской Руси вступившей в свои неотъемлемые права.
|
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: Михайлове чудо 19.09.14 9:25 | |
| В этот день почитается память архистратига Михаила. С 19 сентября начинались Михайловские заморозки по утрам: «Михаил заморозком землю прихватил». [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами. Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил. Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18). В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35). Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября (нов: 21 ноября). В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом.» (Академик В. Д. Фартусов, Москва, Синод. Тип., 1910, стр.226). Русский Златоуст, Архиепископ Херсонский Иннокентий в назидание писал: «Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад ее. … Посему для тех, кои украшаются именем первого из Архангелов, всего приличнее отличаться ревностью к славе Божией, верностью Царю Небесному и царям земным, всегдашнею войной против порока и нечестия, постоянным смирением и самоотвержением» (Седмь Архангелов Божиих, М., 1996, стр. 5-6). Всех Михаилов и у кого отец и родственники Михаилы - с праздником!
|
| | | Каттеина Господиня нашого форуму
Ваше ім'я : Екатерина Місто, область : Суми, Нижня Сироватка Повідомлення : 6767 Дата реєстрації : 10.06.2014 Вік : 47 Нагороди :
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 19.09.14 10:20 | |
| |
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: 21 сентября отмечается праздник Рождества Пресвятой Богородицы. 20.09.14 23:51 | |
| 21 сентября отмечается праздник Рождества Пресвятой Богородицы.Этот праздник установлен Церковью еще в IV веке и относится к числу двунадесятых праздников — 12 самых важных праздников после Пасхи. Где родилась Богородица и кем были ее родители? Согласно Церковному Преданию, Дева Мария родилась в галилейском городе Назарет. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Долгое время они были бездетны. Однажды Иоаким, будучи уже в преклонном возрасте, во время одного из еврейских праздников пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Господу, однако первосвященник отклонил дары, поскольку Иоаким не имел детей (как считалось раньше, по причине своей греховности). Иоаким и Анна долго молили Господа послать им дитя и однажды супругам явился ангел и сообщил о том, что их молитва была услышана, и у них скоро родится ребенок. По прошествии положенного срока праведная Анна родила дочь и назвала Марией, как повелел ей Ангел. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]Когда и как празднуется Рождество Богородицы? Православные христиане празднуют Рождество Девы Марии 21 сентября по новому стилю. Это непереходящий праздник, то есть дата его остается неизменной каждый год. Праздник продолжается 6 дней, с 20 по 25 сентября. Этот период включает предпразднство и попразднство. Предпразднство — один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника. В этот день поста нет, то есть верующим разрешается употреблять любую пищу.В православных храмах в день Рождения Пресвятой Богородицы совершается богослужение. В службу праздника входят, например, песнопения святителя Андрея Критского (VII век), преподобного Иоанна Дамаскина (VIII век), Константинопольского патриарха Германа (VIII век). [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]Народные традиции празднованияПраздник Рождества Богородицы в народном календаре связывают с приходом осени и праздником урожая. Этот праздник еще называют Малой Пречистою (Большой Пречистою называют Успение Богоматери), или Госпожинками. В этот день устраивали гуляния на целую неделю и ходили друг к другу в гости. Обязательным считалось приглашение молодых к родителям (тестю и теще) вместе со свекром и свекровью для установления и укрепления добрых отношений между членами семьи. В это время также убирали на зиму пчелиные улья, собирали лук, к этому времени заканчивалась уборка хлеба. Все летние работы заканчивались и крестьяне благодарили Богородицу за урожай и просили ее помощи на год будущий. В народе говорили: «На Пречисту в поле чисто» «Придет Пречиста, будет чисто-чисто». «Пречиста — картопля чиста». «На вторую Пречистую заготавливают калину». Если в этот день хорошая погода — будет теплой осень.
|
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: 27 сентября — Воздвиженье 27.09.14 9:24 | |
| 27 сентября — ВоздвиженьеПодобно многим другим дням народного календаря, Воздвиженье — праздник, имеющий исключительно православные корни и отмечаемый церковью как Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.[Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]Как известно, после смерти Спасителя, распятого на Голгофе, иудеи зарыли на месте казни не только крест, с которого был снят Иисус Христос, но и кресты, на которых были распяты разбойники. Спустя 70 лет Иерусалим был разрушен войсками римского императора Тита, а Голгофа и Гроб Господень погребены под толстым слоем земли. Чуть позже на их месте по приказу императора Адриана установили капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. Великие христианские святыни были обретены вновь лишь в начале IV века во время правления римского императора Константина Великого, прекратившего, наконец, гонения и притеснения христиан. Согласно преданию, императору был явлен знак свыше — крест с надписью: «Сим победиши». И Константин действительно одержал ряд блестящих побед над врагами. С этого времени он задался целью отыскать Крест Господень, поручив поиски своей матери, царице Елене. Долгое время ее усилия не приносили результатов, а когда наконец кресты были найдены, узнать, на каком из трех был распят Христос, не представлялось возможным. И тогда Иерусалимский Патриарх Макарий приказал поочередно возложить их на покойника. Лишь только усопшего коснулся Крест Спасителя, он ожил и поднялся из гроба. Восторгу свидетелей происшедшего не было конца, но из-за большого скопления народа нельзя было ни приблизиться к Животворящему Кресту, ни даже увидеть его хотя бы издали. И тогда патриарх Макарий поднял (воздвиг) Крест над ликующей толпой, а император Константин повелел соорудить в Иерусалиме величественный храм Вознесения Христова.
|
| | | Кася V.I.P.
Місто, область : Черкаси Повідомлення : 817 Дата реєстрації : 09.06.2014 Вік : 51
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 27.09.14 9:32 | |
| Щиро вітаю зі святом! Божих благословінь, віряни!
|
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 27.09.14 9:41 | |
| Поздравляю всех православных с праздником! Воздвиженье. Сдвиженье. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, как официально называется этот праздник, – чисто церковное торжество. Главный праздничный обряд совершается в церкви. С возвращением из храма у верующих продолжается обычный хлопотный день, наполненный напряженным трудом. Воздвижение считалось «капустным днем». Воздвиженье — постный праздник. Кто на Воздвиженья постится, тому семь грехов простится. На Воздвижение у доброго молодца – капуста у крыльца. Смекай, баба, про капусту – Воздвижение пришло. За три дня до праздника Воздвижения капуста убиралась со всех огородов. И с этого времени объединившиеся в «помочи» крестьянки уже не расходились до полной приборки капусты. С Воздвижения начиналась рубка и соление капусты. Она была, до того как распространился картофель, вторым, после хлеба, продуктом питания в каждой крестьянской семье. На Воздвиженье нельзя начинать важных и значительных дел — все прахом пойдет. Устраивались вечеринки – капустники. Заканчивалось «бабье лето» и приходила настоящая осень. Нельзя в этот день ходить в лес, потому что там медведь себе берлогу устраивает, леший проводит смотр своему лесному царству, и негоже им мешать.
|
| | | Каттеина Господиня нашого форуму
Ваше ім'я : Екатерина Місто, область : Суми, Нижня Сироватка Повідомлення : 6767 Дата реєстрації : 10.06.2014 Вік : 47 Нагороди :
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 27.09.14 10:36 | |
| |
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: 30 сентября - День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 30.09.14 9:11 | |
| День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии[Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]Ежегодно 30 сентября по новому стилю православные христиане отмечают День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Во 2 веке, в царствование императора Адриана (117—138) в Риме жила благочестивая вдова София (София значит премудрость). У нее были три дочери, Вера, Надежда и Любовь, носившие имена трех главных христианских добродетелей. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности этого семейства к христианству дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако, все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву языческим богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ. огда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, — 10, а младшей, Любови, — лишь 9 лет. Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.
|
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: 30 сентября - День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 30.09.14 9:12 | |
| День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии[Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]Ежегодно 30 сентября по новому стилю православные христиане отмечают День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Во 2 веке, в царствование императора Адриана (117—138) в Риме жила благочестивая вдова София (София значит премудрость). У нее были три дочери, Вера, Надежда и Любовь, носившие имена трех главных христианских добродетелей. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности этого семейства к христианству дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако, все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву языческим богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ. огда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, — 10, а младшей, Любови, — лишь 9 лет. Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.
|
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: 9 октября - преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова 09.10.14 8:44 | |
| [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии, согласно преданию — дочери святого Иосифа Обручника. Она был в числе женщин, которые прислуживали Господу своим имуществом. Иоанн был рыбаком, как и его старший брат, апостол Иаков. Они оба были призваны Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере. Братья Иаков и Иоанн в Евангелиях называются сыновьями Зеведеевыми по имени их отца. Иисус назвал братьев Воанергес, что значит «сыновья грома», очевидно, за порывистый характер. Иоанн, наряду со своим старшим братом Иаковом входил в число приближенных Господом учеников. Вместе с Петром и Иаковом он стал свидетелем воскрешения дочери Иаира. Только их Иисус сделал свидетелями своего Преображения и Гефсиманского моления. На Кресте Иисус поручил Иоанну заботиться о Своей Матери — Деве Марии. Апостолу традиционно приписывается авторство пяти книг Нового Завета: Евангелия, трех посланий и Откровения (Апокалипсиса). Согласно преданию, после Успения Матери Божией апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Эфес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Находясь в городе Эфесе, апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днём. Во время гонения на христиан, начатого императором Нероном, апостол Иоанн, по преданию, был отведён в узах на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Иисуса Христа апостол был приговорён к смерти. Однако, выпив предложенную ему чашу со смертельным ядом, он остался живым. Также он вышел невредимым и из котла с кипящим маслом. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет. Когда Иоанн прибыл на остров Патмос, его проповедь привлекла к нему всех жителей острова: он обратил в христианство большую часть его жителей, изгнал бесов из языческих храмов, исцелил многих больных. На острове Патмос апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где совершил трёхдневный пост и молитву, после чего пещера, где они жили, заколебалась и загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол поднял его и приказал записывать слова, которые он будет произносить. Два дня и шесть часов Прохор записывал все, что говорил апостол. После возвращения Иоанна и Прохора в селение, текст был переписан и распространен по острову. Там же был записано и Откровение. После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Эфес, где продолжил свою деятельность, поучая христиан остерегаться возникающих ересей. Он заповедал всем христианам любить Господа и друг друга, и этим исполнить закон Христов. Апостол любви — так именуется святой Иоанн, так как он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу и угодить Ему. Апостол Иоанн проповедует любовь к Богу и ближним, сам являясь для окружающих примером любви. Тропарь Апостоле, Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны: приемлет тя припадающа Иже падша на перси Приемый, Егоже моли, Богослове, и належащую мглу языков разгнати, прося нам мира и велия милости.
|
| | | Алёна Петренко Початківець
Ваше ім'я : Алёна Місто, область : Украина Повідомлення : 75 Дата реєстрації : 18.06.2014 Вік : 47
| Тема: 21 ноября – Собор Архистратига Божьего Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 21.11.14 8:31 | |
| 21 ноября – Собор Архистратига Божьего Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных[Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]Святые Ангелы обитают на Небе, в невидимом мире, духовном. Там вечный Престол Всевышнего, который окружают все Силы Небесные, озаряемые от Него светом. Почитание святых Ангелов в Церкви Божьей столь же древнее, как и сама Церковь. Оно не прекращается, начиная с первых времен существования мира. В Ветхом Завете пророк Моисей, получивший от Бога заповеди, в то же время принял от Него повеление поставить в скинии, то есть в древнем переносном храме, золотые изображения Херувимов. В образе ангелов многократно являлся Сам Бог. Явления святых ангелов всегда возбуждали в людях высокое благоговение, и места этих явлений были священны. В Святой Апостольской Церкви непрерывно совершается призывание святых ангелов и воздается им благоговейное почитание. Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале четвертого века на Поместном Лаодикийском Соборе, который состоялся за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор тридцать пятым правилом осудил и отказался от еретического поклонения ангелам как творцам и правителям мира и установил православное их почитание. Ангельские чины разделяются на три иерархии — высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестикрылатые Серафимы, что в переводе с еврейского языка означает «пламенеющие» или «огненные». Они горят любовью к Богу и других побуждают к ней. После Серафимов Господу предстоят «многоочитые» Херувимы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, так как через них, посылается премудрость и просвещение для истинного богопознания. За Херувимами идут богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы, которые таинственно и непостижимо носят Бога. Они служат правосудию Божьему. Среднюю ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти. Господства владычествуют над последующими чинами ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные желания, подчинять тело духу, владеть своей волей и побеждать искушения. Силы исполняют волю Божью. Они творят чудеса и посылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, подают духовную крепость и мужество в прохождении жизненного подвига. Власти подают благодать укрощать силу дьявола. Они отталкивают от людей бесовские искушения, укрепляют подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе со злыми мыслями В следующую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала учат людей воздавать каждому честь, подобающую его званию; начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради славы Божьей и для пользы ближних. Архангелы благовествуют о великом, открывают тайны веры, пророчества и понимание воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия. Ангелы наиболее близки к людям. Они передают людям волю Божью, наставляют их к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем. Все чины Небесных Сил носят общее название ангелов — по сути своего служения. Ангел — значит вестник, посланник. Господь открывает Свою волю высшим ангелам, а они передают низшим. Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил, имя которого в переводе с еврейского — «кто, как Бог», — верный служитель Божий, потому что он скинул с Неба возгордившегося Денницу с другими падшими духами.
|
| | | Алёна Петренко Початківець
Ваше ім'я : Алёна Місто, область : Украина Повідомлення : 75 Дата реєстрації : 18.06.2014 Вік : 47
| Тема: 21 ноября – Собор Архистратига Божьего Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 21.11.14 8:32 | |
| 21 ноября – Собор Архистратига Божьего Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
Святые Ангелы обитают на Небе, в невидимом мире, духовном. Там вечный Престол Всевышнего, который окружают все Силы Небесные, озаряемые от Него светом.
Почитание святых Ангелов в Церкви Божьей столь же древнее, как и сама Церковь. Оно не прекращается, начиная с первых времен существования мира. В Ветхом Завете пророк Моисей, получивший от Бога заповеди, в то же время принял от Него повеление поставить в скинии, то есть в древнем переносном храме, золотые изображения Херувимов. В образе ангелов многократно являлся Сам Бог. Явления святых ангелов всегда возбуждали в людях высокое благоговение, и места этих явлений были священны.
В Святой Апостольской Церкви непрерывно совершается призывание святых ангелов и воздается им благоговейное почитание.
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале четвертого века на Поместном Лаодикийском Соборе, который состоялся за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор тридцать пятым правилом осудил и отказался от еретического поклонения ангелам как творцам и правителям мира и установил православное их почитание.
Ангельские чины разделяются на три иерархии — высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестикрылатые Серафимы, что в переводе с еврейского языка означает «пламенеющие» или «огненные». Они горят любовью к Богу и других побуждают к ней.
После Серафимов Господу предстоят «многоочитые» Херувимы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, так как через них, посылается премудрость и просвещение для истинного богопознания.
За Херувимами идут богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы, которые таинственно и непостижимо носят Бога. Они служат правосудию Божьему.
Среднюю ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.
Господства владычествуют над последующими чинами ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные желания, подчинять тело духу, владеть своей волей и побеждать искушения.
Силы исполняют волю Божью. Они творят чудеса и посылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, подают духовную крепость и мужество в прохождении жизненного подвига.
Власти подают благодать укрощать силу дьявола. Они отталкивают от людей бесовские искушения, укрепляют подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе со злыми мыслями
В следующую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.
Начала начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала учат людей воздавать каждому честь, подобающую его званию; начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради славы Божьей и для пользы ближних.
Архангелы благовествуют о великом, открывают тайны веры, пророчества и понимание воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.
Ангелы наиболее близки к людям. Они передают людям волю Божью, наставляют их к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.
Все чины Небесных Сил носят общее название ангелов — по сути своего служения. Ангел — значит вестник, посланник. Господь открывает Свою волю высшим ангелам, а они передают низшим.
Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил, имя которого в переводе с еврейского — «кто, как Бог», — верный служитель Божий, потому что он скинул с Неба возгордившегося Денницу с другими падшими духами. Всех с праздником!
|
| | | Віктор71 Куратор форуму
Ваше ім'я : Віктор Місто, область : Львів Повідомлення : 4299 Дата реєстрації : 18.08.2014 Вік : 53 Нагороди :
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 21.11.14 9:39 | |
| С праздником,Михалыч!
|
| | | ser-vinn Фермер
Ваше ім'я : ser-vinn Місто, область : Vinnitsa Повідомлення : 377 Дата реєстрації : 24.06.2014 Вік : 45
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 21.11.14 9:53 | |
| Присоединяюсь с днем ангела Админ!!!!
|
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 21.11.14 10:11 | |
| :13: : всех тоже с праздником!..
|
| | | Mika Куратор форуму
Ваше ім'я : Марина Місто, область : Полтавська обл., смт. Нові Санжари Повідомлення : 354 Дата реєстрації : 11.06.2014 Вік : 56 Нагороди :
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 21.11.14 10:32 | |
| Репутація повідомлення: 100% (1 голос) Поздравляю всех с праздником!Михалыч, особенно тебя!!! Ты у нас просто чудо, в единственном варианте! На Михайлов день работать — Это, люди, верный грех, Собирайте всех соседей Для веселья и утех, Приносите угощенье, Будем пировать сейчас, А придет пора, Михайло Возле рая встретит нас!
|
| | | Кася V.I.P.
Місто, область : Черкаси Повідомлення : 817 Дата реєстрації : 09.06.2014 Вік : 51
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 21.11.14 10:48 | |
| Міхалич, вітаю! Бережи тебе Боже!!!
|
| | | ovcharuk1972 Односелець
Ваше ім'я : Олександр Місто, область : Умань Повідомлення : 254 Дата реєстрації : 02.07.2014 Вік : 52
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 21.11.14 12:19 | |
| |
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 21.11.14 12:25 | |
| - Mika пише:
- Михалыч, особенно тебя!!!
- ovcharuk1972 пише:
- Всіх причетних до свята вітаю, Міхалич особенно
- Кася пише:
- Міхалич, вітаю!Бережи тебе Боже!!!
:13: : Вас тоже всех с праздником!!! : :ua!; : :flower:
|
| | | ovcharuk1972 Односелець
Ваше ім'я : Олександр Місто, область : Умань Повідомлення : 254 Дата реєстрації : 02.07.2014 Вік : 52
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 21.11.14 13:17 | |
| |
| | | ovcharuk1972 Односелець
Ваше ім'я : Олександр Місто, область : Умань Повідомлення : 254 Дата реєстрації : 02.07.2014 Вік : 52
| Тема: Свято Андрія та КАЛИТА 01.12.14 8:45 | |
| Ну от хто святкує це гарне свято той і фотки виставить:))) у мене то точно буде, сам назвав малого Андрієм:)) а тепер заботи є на свято:))) з мене теж фото:))
|
| | | Михалич Ветеран форуму
Ваше ім'я : Михалыч Місто, область : Полтава Повідомлення : 40130 Дата реєстрації : 08.06.2014 Вік : 57 Нагороди :
| | | | ovcharuk1972 Односелець
Ваше ім'я : Олександр Місто, область : Умань Повідомлення : 254 Дата реєстрації : 02.07.2014 Вік : 52
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 01.12.14 8:54 | |
| Admin, , да, він уже дні рахує, а то заказав берета та снайперку, от тепер прийдеться шукати берет, в інеті є багато але у нас тоже вояки продають :)))))))))))
|
| | | ovcharuk1972 Односелець
Ваше ім'я : Олександр Місто, область : Умань Повідомлення : 254 Дата реєстрації : 02.07.2014 Вік : 52
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 01.12.14 8:55 | |
| Репутація повідомлення: 100% (1 голос) Admin, дякую але це буде 13 грудня:)))) одного разу( ну було діло) гостей які прийшли пізніше трошки я вже не дочекався, тепер мені про це років 5 нагадують:))))))))))))))))
|
| | | Віктор71 Куратор форуму
Ваше ім'я : Віктор Місто, область : Львів Повідомлення : 4299 Дата реєстрації : 18.08.2014 Вік : 53 Нагороди :
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 01.12.14 10:13 | |
| Репутація повідомлення: 100% (1 голос) Сьогодні Романа! Всіх Романів зі святом!
|
| | | ovcharuk1972 Односелець
Ваше ім'я : Олександр Місто, область : Умань Повідомлення : 254 Дата реєстрації : 02.07.2014 Вік : 52
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 01.12.14 10:26 | |
| Віктор71, вітаю всіх причетних, але це в іншу тему:))))
|
| | | Кася V.I.P.
Місто, область : Черкаси Повідомлення : 817 Дата реєстрації : 09.06.2014 Вік : 51
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 01.12.14 11:17 | |
| А з чого починати святкувати "Андрія"?
|
| | | ovcharuk1972 Односелець
Ваше ім'я : Олександр Місто, область : Умань Повідомлення : 254 Дата реєстрації : 02.07.2014 Вік : 52
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 01.12.14 11:21 | |
| День Андрі́я (Калита) — припадає на ніч і день 30 листопада (13 грудня) , вважається днем пам'яті мученицької смерті одного із дванадцяти апостолів Христових — Андрія Первозваного. За церковними легендами, святий проповідував християнство у Скіфії й дійшов аж до Києва, де на одному з пагорбів поставив хрест зі словами: «Чи бачите гори ці? Повірте мені, на них засяє благодать Божа»[1].
Це день народного календаря, до якого приурочували Андріївський обряд «Калиту», суть якого полягає в переведенні юнаків і юнок у дорослі вікові класи. День Андрія справді парубоцький день. Як і в значної кількості українських свят, в його обрядах проглядаються дохристиянські традиції. Ще в дохристиянські часи саме в цей період відзначали свято Калити, а християнська доктрина замінила його іменем апостола Андрія Первозваного. Проте пережитки старого залишилися, зокрема, це виражено в т. зв. обрядах Калити, спеціально для яких дівчата випікали коржі, котрі мали назву «калити». Потім із цією обрядовою стравою влаштовували різноманітні ігри та ворожіння.
Існує чимало описаних ворожінь, якими користувалися дівчата на Андрія. Багато з них схожі на ті, які були на Катерини. Потрібно, наприклад, зняти взуття з лівої ноги й почати ним міряти відстань від столу до порогу: та дівчина, яка перша це зробить, першою і вийде заміж.
Молодь у цей день влаштовувала різноманітні забави. Основна дія свята — це відкусування «калити». Печиво прив'язують якнайвище попід стелею, а потім хлопці та дівчата з зав'язаними очима мусять дострибнути до нього й відкусити шматок.
Раніше Андріївський обряд складався з прологу та 2-х частин. Пролог — підготов. період: винаймання хати для вечорниць, приготування ритуальних страв, принесення ворожильних атрибутів і запрошування парубків чи побратимів. Перша частина Андріївського обряду — дівоча, ворожильна; кожна дівчина — учасниця дійства випікала балабушок і клала на ослінчик, супроводжуючи ці дії магічними замовляннями. Чийого балабушка пес з'їдав першим, та дівчина мала першою вийти заміж; якщо не вийде, то ще рік дівуватиме.
На Тернопільщині поширені ворожіння — на півневі та курці, відгадування предметів із зав'язаними очима, сіяння конопляного насіння довкола хати, запалювання ниток, виливання води на гарячий віск тощо.
Друга частина Андріївського обряду — прихід до хати парубків із подарунками. Дівчата перешкоджали їхньому приходові: перемотували мотузкою стежку, глузували, згодом запрошували за гостинний стіл. Після вечері тривали комічні ігри та забави. Найпоширеніші були ігри «Калита», «Сповідь», «Пошта», «Каву солодити», «Рвати рожу» та ін. Наприкінці вечорниць дівчата ходили попід вікнами сусідів або родичів, калатали ложками і запитували: «Чи ви є всі?», на що чули відповідь: «Щоб повіддавалися всі!» Прийшовши на своє подвір'я, дівчата зрізали вишневу гілочку і ставили у воду: якщо до Різдва зацвіте, то дівчині щаслива доля на одруження. Парубки після вечорниць робили збитки: виносили на городи січкарні, знімали ворота чи хвіртки й несли на подвір'я майбутніх наречених. Найбільшим бешкетом вважали витягти на дах хати сани або воза. Донині з Андріївських обрядів збереглися дівочі ворожіння та хлопчачі збитки.
Наповнені дохристиянськими обрядами, веселощами й розвагами молоді андріївські, як і катерининські, вечорниці припадали на час Пилипівського посту і, отже, ніякою мірою не відповідали нормам християнської моралі. Спроби духовенства подолати цю народну позацерковну традицію не дали бажаних наслідків. Проте з плином часу вечорниці на Андрія, як і інші свята, поступово втратили магічну функцію й перетворилися на своєрідну забаву, привід, аби зібратися неодруженій молоді[1]. Як ще до цього дня сніг не випав — зима буде теплою, а як з'явився — холодною.
|
| | | ovcharuk1972 Односелець
Ваше ім'я : Олександр Місто, область : Умань Повідомлення : 254 Дата реєстрації : 02.07.2014 Вік : 52
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 01.12.14 11:23 | |
| Свято Калити (Андрія) - одне з улюблених молодіжних свят
Одне з найбільш шанованих молодіжних свят Калита, або Андрія. Святкується воно увечері 13 грудня за новим стилем, або ж 31 листопада за старим. Тобто за старим стилем це відбувалось в ніч з листопада на грудень, в ніч напередодні зими. Воно співпало із значно пізнішим християнським святом апостола Андрія Первозванного.
Християнська церква в більшості випадків вороже ставилась до молодіжних веселощів на Андрія, адже свято проходило в різдвяний піст, а в піст, як відомо, за християнськими законами заборонялося веселитися, наймати музики, танцювати. Проте люди старшого покоління і досі згадують день Андрія, або Калиту, як найвеселіше свято їх молодості.
В Калиті яскраво простежуються дві сюжетні лінії, перша пов'язана з культом сонця, друга — із шлюбною магією. Це свято припадає на найбільш темний період року, коли як кажуть, день до обіду. При допомозі магічних ритуалів люди намагалися допомогти сонцю розгорітися. Найтісніше пов'язаний з культом сонця вогонь, в тому числі домашнє вогнище, тому на Калиту так широко використовувались атрибути печі та знаряддя праці, якими господиня поралася коло вогню — кочерга, хлібна лопата, рогачі, горня, сажа. Обрядовий хліб — калита також нагадує сонце, він обов'язково круглий, як сонце, в середині з діркою, до того ж вимазаний медом. Золотий мед, принесений бджолами (божими мухами) також символізував сонце і широко використовувався в цей день. Ним намащували калиту, іноді жартуючи, хлопці вмочали пальці в мед і мазали дівчатам вуста, щоб солодкі були. З меду готували і напої на калиту. Варто відмітити, що горілку на молодіжних вечорницях, як правило, не вживали.
На Андрія неодружена молодь знову задумується над своїм майбутнім, адже через місяць, після Водохрещі, тобто після 19 січня, почнуться зимові весілля. Тому ряд магічних ритуалів та гадань направлені на те, щоб причарувати судженого або дізнатися, чи відбудеться весілля цієї зими, а чи доведеться колодку тягти.
Більшість продуктів на Андріївські вечорниці приносили парубки, це була парубоча складка, проте дівчата теж брали в ній участь. Кожна дівчина приносила муку і брала участь у приготуванні калити.(див обрядові хліби). Крім калити, дівчата випікали балабушки для гадання. Воду на балабушки потрібно було нести з кринички чи ополонки в роті. Не кожній дівчині це вдавалося з першого разу. Хлопці перестрівали дівчат, про щось запитували, смішили, дівчата, заливаючись сміхом, розбризкували всю воду. Декому по 5-6 разів доводилось бігати до ополонки.
Страви в цей день були пісні: різноманітні каші, капусняки, горох, голубці, гриби, риба, а надто варенички, з чим їх тільки не готували з капустою і картоплею, з смаженою цибулею і квасолею, вишнями, а також спеціально позначені для хлопців з сіллю, перцем, мукою, попелом або клоччям.
За допомогою червоного дівочого пояса або стрічки калиту підвішували до сволока, перепускаючи пояс через гак для дитячої колиски. Калита підіймалася вгору :
«У небо, наша калита, у небо,
А ти, сонечко, підіймись
Та нас подивись.
Ми калиту чіпляємо.
На місяць поглядаємо,
Свою долю-радість закликаємо...»
За вільний кінець стрічки калиту притримує пан Калитинський, дотепний парубок або й дівчина, котрі вміють розсмішити громаду. Поруч стоїть писарчук із горням з розведеною олією або водою сажею в одній руці і гарненьким квачем в другій. Під калитою або поруч на долівці навхрест покладені коцюба і рогачі. Парубки повинні по черзі «витанцювати» коцюбу — затанцювати швидкий танок, перестрибуючи через коцюбу і рогачі таким чином, щоб не зачепити їх. Парубок, який вправився з цим завданням, брав коцюбу, сідав на неї верхом, як на коня, підстрибуючи під'їжджав до калити. При цьому між паном Калитинським і паном Коцюбинським (так величали парубка на коцюбі верхи) відбувалася розмова:
— Добрий вечір, пане Калитинський!
— Здоров будь, пане Коцюбинський!
— Чого пожалував?
— Калиту кусати.
— А я буду по зубах писати!
— А я вкушу!
— А я впишу!
— Ой чи впишеш, чи ні,
Я на білому коні
Відповіді пана Коцюбинського на запитання Калитинського могли бути інші, наприклад: «Їду, їду на коні, в червоному жупані, до вашої хати калиту кусати».
Відкусити шматочок калити міг лише той парубок, який, незважаючи на жарти та дотепи молоді, не засміється. Як тільки пан Калитинський помічав посмішку на вустах пана Коцюбинського, смикав за пояс, калита підстрибувала вгору, а писарчук від вуха до вуха розмальовував обличчя невдахи сажею.
Парубків, яким вдалося скуштувати калиту, величали Андріями, на голову їм дівчата одягали вінки з барвінку, прикрашені колосками жита, пшениці, пучечками калини і цілували в уста. Іноді дівчата теж пробували кусати калиту, але вони, як правило, їздили на рогачах. На закінчення гри калиту знімали і ділили між учасниками вечорниць, як пише О.Воропай «... дівчатам калита роздається задурно, а хлопці платять гріш дівкам на стрічки за те, що калиту місили». Поясом, на якому висіла калита, намагались зв'язати парубка і дівчину, закоханих один в одного, щоб швидше одружилися.
Найбільше місця на Андріївських вечорницях відведено гаданням, чого тільки не придумують дівчата і парубки, щоб дізнатися про майбутню долю. Гадання відбуваються як в середовищі самих лише дівчат, поки хлопці ще не прийшли, так і після вечері, коли дівчата гадають, а парубки спостерігають та тлумачать гадання. В колективних, змішаних гаданнях на перше місце виступають вже не магічні, а ігрові моменти. Гадань, ворожінь на Андрія відомо дуже багато, вони дещо відрізняються в різних районах та селах. Приведемо описи найпоширеніших на Поділлі.
Як було вже сказано, крім калити, в цей вечір дівчата обов'язково випікають балабушки, кожна позначає свою. Коло дверей ставили низенький ослінчик, застеляли його чистим рушничком і викладали кожна свою балабушку. Вводили собаку, перев'язували його як старосту на весіллі, навхрест солом'яними перевеслами і дивились, яку першу балабушку з'їсть, та перша заміж піде, яку не зачепить — та сидітиме в дівках, а яку надкусить і залишить, ту парубок покине, якщо візьме балабушку в зуби і далеко занесе, то і доля закине дівчину в далекі краї. До собаки іноді промовляли: "Передні балабушки - це пари, а задні за ними дружки і бояри! Песику, хапай".
Передбачити долю могли і півні, дівчата вносили їх з сідала до хати і пускали на долівку, де були заздалегідь підготовлені купка зерна, мисочка з водою і дзеркало. Якщо півень перш за все стане клювати зерно — дівчина вийде заміж за гарного господаря, буде жити в достатку; почне пити воду — за п'яницю піде; стане дивитися у дзеркало — чоловік буде ледащо, вертітиметься перед дзеркалом і на чужих молодиць поглядатиме, а якщо, борони, боже, щось наробить на підлозі — то дівчина покриткою буде, як кажуть в народі, «в пелені принесе».
Передбачали долю і при допомозі воску, розплавляли його над свічкою, виливали в тарілку з холодною водою і дивилися, що ж там вийде: обручка — заміж піде, квіточка — буде дружкою на весіллі, гребінець — ще довго розчісуватиме дівочі коси. По воскових фігурках, що спливали на воді, відгадували і професію судженого.
Знімали дівчата по одному чобітку чи черевику і вимірювали від стола до порога, чий перший чобіт на поріг стане, та перша заміж піде. Іноді чоботи перекидали через хату або ворота і дивилися, куди носком впаде — туди і заміж піде. Хлопці часто в засідці чекали миті, коли чоботи почнуть падати, а потім брали собі, який кому до вподоби та й дрочилися з дівчатами, на одній нозі далеко не пострибаєш, от і доводилось обіцяти викуп: макітру вареників, танок, поцілунок, після чого парубки повертали чоботи, а подекуди власноруч взували дівчат.
Після веселощів і танців в хаті молодь продовжувала свої вечорниці на вулиці. Тут були і гадання, і жарти, і навіть збитки. Дівчата рахували кілки на плоті: “ вдівець, молодець ...”, - і по останньому кілку визначали, за кого заміж підуть, до того ж, якщо кілок буде з корою, суджений буде багатий, без кори — за бідного піде, деякі уявлення можна було отримати і про його зовнішність: рівненький кіл символізував стрункого статного козака, кривий — навпаки.
Бігали до сусідів під вікна підслуховувати про що в хаті говорять. Почує дівчина, як мати втихомирює дитинку: «Сядь, посидь», затривожиться — сидіти до наступної осені в дівчатах, слова «йди», «піди» — віщують, що заміж піде, «дай», «подай» — рушники подаватиме.
На Поділлі дівчата не лише слухали під вікнами, а й зверталися до господарів із запитаннями, наприклад: «Тітко Горпино, де Ваші ключі?», на що господиня відповідала: «Мої ключі на полиці, щоб ви всі до року були молодиці», або ж «Бабо Соломіє, де Ваші кури?» — «Мої кури у вівсі, щоб ви повіддавалися всі». За таку відповідь дівчата щиро дякували. «А моя мама не знали, — розповідала Боброва Ганна Василівна з села Ольгопіль Чечельницького району, та й сказали; «На подра кури сіли», на що у відповідь почули: «Щоб ви каменем сіли». Розгнівані дівчата могли ще й не те виробити — двері прив'язати або пеньком підперти, хвіртку зняти, кота в комин кинути.
Проте на такі пустощі більше були здатні хлопці, особливо діставалося тим господарям, котрі не пускали на гулянку своїх дочок. Пустуючи, парубки полюбляли також міняти ворота закоханим. Отож вранці батькам доводилось розпитувати сина чи дочку, на якому кутку села шукати свої ворота, брати пляшку та йти ближче знайомитися з майбутніми сватами.
Полюбляли парубки в ніч на Андрія посипати попелом доріжки до коханок, по яких ходять «наліво» одружені чоловіки.
Дівчата ж були більше заклопотані гаданням. Деякі магічні дії вони виконували вдома на самоті, щоб ніхто не бачив. Так, наприклад, ще на Катерини (7 грудня) дівчата зашивали в спідниці конопляні зернята і носили їх при собі до Андрія, а ввечері в день свята, сховавшись від сторонніх очей в саду чи на городі, «сіяли коноплі» і тричі обходили грядку, торкаючись спідницею землі і промовляючи:
Андрію, Андрію, на тобі конопельки сію,
Спідницею волочу, бо дуже заміж хочу.
Перед тим як лягати спати, дівчата умивалися і не втиралися, а клали рушник під подушку, вірили, що в такий спосіб можна побачити судженого уві сні. Під ліжко клали миску з водою і двома прутиками (місточком), щоб приснилося, як суджений переводить через місток.
Символи свята: Калита.
Звичаї: молодіжні вечорниці (парубоча складка); дівочі гадання; витанцьовування коцюби, кусання калити.
Обрядові страви : калита; вареники.
Світлана Творун – етнолог, кандидат історичних наук
|
| | | Кася V.I.P.
Місто, область : Черкаси Повідомлення : 817 Дата реєстрації : 09.06.2014 Вік : 51
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 01.12.14 11:31 | |
| Та це все зрозуміло. У звичайному сімейному побуті це свято вами просто як звичайне відмічається, чи є якісь традиції?
|
| | | ovcharuk1972 Односелець
Ваше ім'я : Олександр Місто, область : Умань Повідомлення : 254 Дата реєстрації : 02.07.2014 Вік : 52
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 01.12.14 11:33 | |
| |
| | | ovcharuk1972 Односелець
Ваше ім'я : Олександр Місто, область : Умань Повідомлення : 254 Дата реєстрації : 02.07.2014 Вік : 52
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 01.12.14 11:35 | |
| Кася, ми раніше про традиції забули, але коли малий прийшов з дитсадка ірозказав як вони святкували, то прийшлося і дома всі готувати хоч приблизно так як треба:))) і до цього часу всі калиту кусають і мазюкаємо хто сміється:))))))))))))))
|
| | | Кася V.I.P.
Місто, область : Черкаси Повідомлення : 817 Дата реєстрації : 09.06.2014 Вік : 51
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 01.12.14 11:38 | |
| От це вже цікаво! Ми нажаль не святкували Калити вдома.
|
| | | ovcharuk1972 Односелець
Ваше ім'я : Олександр Місто, область : Умань Повідомлення : 254 Дата реєстрації : 02.07.2014 Вік : 52
| Тема: Re: Вітання з різними релігійними святами 01.12.14 11:39 | |
| Кася, так і ми теж:))) а тут прийшлося:)))) десь фотки з прошлих років є на дисках, але скоро цьогорішнє свято:)))
|
| | | | Вітання з різними релігійними святами | |
|
| Права доступу до цього форуму | Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
| |
| |
| |